Уважаемый посетитель! Вы используете устаревший браузер, чтобы страница работала правильно, рекомендуется использовать современный браузер.

Анализ мониторинга распределенной сети передачи данных, оборудования и сервисов

 

Nmonitor

+7 (495) 803-26-70

Мы всегда на связи. Позвоните или напишите нам!

Наш телефон

+7 (499) 350-41-61

Наш адрес

Москва, ул. Ленинская Слобода, 26

БЦ ОМЕГА-2 блок А, офис 533

Аналитика

Контрольная панель

На листе Контрольная панель располагаются достигнутые показатели за текущий период. Текущим период выбирается с помощью переключателя MTD/YTD, это может быть последний месяц до текущей даты или последний год до текущей даты. На листе отображаются следующие элементы:

  • Показатель “Количество узлов” в единицах и его прирост в абсолютном и относительном значении к аналогичному периоду;
  • Показатель “Готовность сети” в процентах и его прирост в абсолютном значении к аналогичному периоду;
  • Показатель “Инциденты” в единицах, и его прирост в абсолютном и относительном значении к аналогичному периоду;
  • Показатель “Среднее время решения инцидента” в часах и минутах и его прирост в абсолютном значении к аналогичному периоду;
  • График динамики зоны ответственности (Оператор, Заказчик, другое) по инцидентам во времени (по месяцам, неделям, годам);
  • График, отображающий долю по операциям восстановления связи в общем количестве операций по инцидентам;
  • График, отображающий количество инцидентов по округам.

 

Описание интерфейса

Интерфейс приложения поделен на несколько листов. На каждом листе присутствуют элементы управления, с помощью которых можно устанавливать фильтры по провайдеру, сегменту сети, округу, сетевому статусу, месяцу, году. Кроме этого на листе находятся многофункциональный поиск по всем объектам приложения, форма для отображения и операции с текущими отборами (фильтрами). Всего в документе 4 листа – Контрольная панель, Отчеты, Карта, Детализация.

Карта

На листе Аналитика располагается переключатель визуализации, с помощью которого отображается один из следующих отчетов/групп отчетов:

  • График, отображающий долю по общему времени решения по сегментам/провайдерам/узлам сети  (выбор одного из измерений).  Общее время решения и готовность сети в виде динамики по неделям/месяцам/кварталам/годам;
  • Таблица статистики по округам, областям, узлам с основными показателями - количество активных узлов, общее время решения, среднее время решения инцидента, готовность сети, количеством дней работы сети;
  • Динамика количества инцидентов/количества узлов/среднему времени решения инцидента (одного показателя на выбор) по календарным измерениям (году, месяцу, неделе) в разрезе провайдеров. Таблица с рейтингом надежности провайдеров по готовности сети, количество инцидентов, вероятности возникновения инцидента;
  • Распределение регионов/областей (на выбор одно измерение) по количеству активных узлов и по количеству инцидентов. Таблица с показателями по регионам областям – количество активных узлов, количество инцидентов, готовность сети, вероятность возникновения инцидента в день, вероятность возникновения инцидента в месяц, среднее время решения инцидента;
  • График, отображающий динамику среднего времени решения и количества инцидентов по неделе/месяцу/кварталу/году (выбирается одно измерение). Таблица детализации к графику динамики;
  • Долевой график зоны ответственности (Зона ответственности может принимать одно из следующих значений – Роcтелеком,  Оператор, Заказчик, Другое), рейтинг провайдеров по ответственности провайдера. Показателем для обоих отчетов является количество инцидентов или количество инцидентов на один узел;
  • Рейтинг и долевая динамика по интервалам потерь связи. Инциденты группируются по количеству часов простоя. Получаются следующие группы – 1 час, 2 часа, 8 часов, 12 часов, 24 часа, более 2х суток. Для каждой из групп вычисляется количество инцидентов и отображается в виде рейтинга и долевой динамики по неделям/месяца/года;
  • График, отображающий доли по операциям восстановления связи, таблица с детализацией показателей к графику;
  • Таблица с рейтингом надежности узлов сети, количеством инцидентов, готовности сети.

Назначение

Система предназначена для анализа журналов (log files), получаемых системой мониторинга оборудования, сети передачи данных и сервисов (например, Zabbix), оценки состояния и выполнения требуемых параметров SLA (показателей - коэффициента готовности сети и других), выявления проблемных участков и подготовки принятия решений по устранению системных проблем, а также для использования в претензионной работе.

Источники данных

Источниками данных для разработки являются СУБД с данными об инцидентах (тикетах) в работе вычислительной сети и файлы формата xlsx, содержащие настройки системы.

Показатели

Основными показателями, расчитываемыми в системе, являются:

  • Количество активных узлов сети (ед.)
  • Готовность сети (%)
  • Количество инцидентов (ед.)
  • Время решения, среднее время решения (часов, минут)

Показатели считаются в разрезе следующих измерений:

  • Округ (область)
  • Провайдер
  • Зона ответственности
  • Сегмент сети
  • Операция восстановления
  • Интервал потерь
  • Календарные измерения (день, месяц, неделя, месяц, квартал, год)

На листе Карта отображаются показатели работы сети на карте Российской Федерации. Основную часть листа занимает карта, на которой расположены точки, представляющие из себя узлы сети. Рядом с картой находится переключатель, который имеет 4 положения – узлы сети, количество инцидентов, время простоя, готовность сети.

При положении переключателя “узлы сети” на карте каждый узел сети раскрашивается в цвет соответствующий его статусу на выбранный период. Статус может принимать одно из следующих значений – «Реконструкция», «Эксплуатация», «Нет мониторинга» и «Не определен».

При  остальных положениях выключателя цвет каждого узла на карте становится тем более прозрачным, чем меньше значения показателя количества инцидентов (времени решения, несоответствия SLA) за выбранный период.

Заказать звонок

Центр аналитических систем

+7 (495) 803-26-70

Контакты

Наш e-mail

info@inalytics.ru

Узнать подробнее

Инциденты

Последний лист Инциденты содержит детальную таблицу инцидентов. В таблице находится следующая информация о каждом инциденте – номер, дата и время возникновения, дата и время восстановления связи, узел, адрес узла, описание инцидента, суммарное время простоя, наименование провайдера. Инциденты в таблице раскрашиваются в таблице в красный цвет, если время простоя более двух суток, или в зеленый цвет, если время простоя менее 30 минут (время настраивается).

Скачать описание >>