Уважаемый посетитель! Вы используете устаревший браузер, чтобы страница работала правильно, рекомендуется использовать современный браузер.

Кадровая аналитика для крупной организации

Аналитика HR

Узнать подробнее

Обзор системы

Интерфейс системы выполнен в современном дизайне и достаточно прост для пользователя. В верхней части находится меню с переключателями страниц. На каждой странице находится один или несколько отчетов. В левой части находится панель управления фильтрацией данных. Всего в документе более 30 информационных экранов, на каждом из которых находится один или несколько отчетов, представляющих из себя таблицу, диаграмму или график.

Источники данных

Источниками данных для системы могут являться: данные по сотрудникам, работающим в организации (например, 1C Зарплата и управление персоналом, Галактика, Парус, различные СУБД), другие данные, например, по объектам недвижимости, техническим ресурсам, данные геокодирования (Web сервисы Yandex, Google),  данные о численности населения в регионах, площади субъектов РФ и другая справочная информация (Excel, Web-страницы). Данные в системе обновляются раз в сутки, что обеспечивает актуальность информации.

Контрольная панель

Структура

Конструктор отчетов

Важный элемент приложения – это Конструктор отчетов. Он позволяет пользователю быстро создавать собственные отчеты. Работа с конструктором сводится к трем простым шагам - выбор показателей отчета (что смотреть), выбор измерения отчета (в разрезе чего смотреть) и выбор визуализации отчета (в каком виде смотреть).

Конструктор отчетов бывает необходим, когда среди множества отчетов аналитической системы не находится нужного отчета или уровня детализации, либо хочется визуализировать какие либо данные на свое усмотрение.

Допустим, необходимо исследовать корреляцию между количеством наград сотрудника и размером его заработной платы. Для этого мы выполняем три шага:

  1. Выбираем, что будем смотреть – кликаем на показатели “Количество наград” и “Средний размер заработной платы”;
  2. Выбираем, в разрезе чего будем смотреть – кликаем на измерение “Должность”;
  3. Выбираем визуализацию – “Простая таблица” и просматриваем отчет.

Эти действия занимают всего несколько секунд.

Во время работы со всеми отчетами доступно исчерпывающее количество фильтров, благодаря которым можно настроить вывод данных по практически любым критериям.

Скачать описание >>

 

При входе в систему открывается первый лист - Контрольная панель, которая является начальной точкой для проведения исследования. Эта панель актуальна для высшего руководства и руководителей структурных подразделений организации. Здесь можно видеть общее состояние кадрового состава организации на текущий момент и тенденцию изменений. На Контрольной панели собраны следующие ключевые показатели эффективности работы кадровых служб:

  • Среднесписочная численность,
  • Штатная численность,
  • Текучесть кадров,
  • Количество вакансий.

Здесь отражены абсолютные значения показателей и прирост по отношению к эталонному периоду в абсолютном и относительном значении. Эталонным периодом может быть прошлый год, предыдущее полугодие, аналогичное полугодие прошлого года, предыдущий месяц или аналогичный месяц прошлого года.

Кроме показателей эффективности в виде значений, на Контрольной панели расположены графики динамики численности и текучести кадров, график уровня средней заработной платы, долевая диаграмма по возрастам сотрудников и рейтинг структурных подразделений организации по численности. При выборе подразделений Контрольная панель отображает ту же визуализацию, но по выбранным подразделениям. Таким образом, можно регулярно просматривать проблемные подразделения и видеть динамику показателей по каждому из них или в сравнении.

Используя настройки прав доступа в приложении, пользователи подразделений видят только те данные, которые относятся к их подразделению но в той же форме визуализации, что и сотрудники с полными правами доступа.

 

На листе Персонал собраны отчеты, в которых сотрудники сгруппированы по различным свойствам: полу, возрастной группе, группе стажа, образованию, категории, должности, квалификации и другим персональным признакам. Показателями для отчетов на листе являются численность, текучесть кадров, средний размер заработной платы, количество командировок, средний стаж, средний возраст сотрудников.

Большинство отчетов, расположенных на листе, помогают понять портрет сотрудника, то есть совокупность его качеств. Наиболее эффективно это в сочетании с другими отчетами или фильтрацией данных.  

Типичный пример использования листа Персонал – построение портрета увольняющихся или принимаемых на работу сотрудников. Предположим, зайдя на контрольную панель, мы увидели, что в прошлом месяце был рост текучести кадров, то есть сотрудники стали увольняться гораздо чаще, чем обычно. Прямо на контрольной панели мы видим, что это рост не сезонный, так как данные аналогичного периода прошлого года меньше,  и средний размер оплаты труды для сотрудников не уменьшался, а наоборот, увеличивался.  Чтобы найти причины этих увольнений мы можем выбрать уволившихся сотрудников и посмотреть их “портрет” – средний возраст, стаж, пол, квалификацию, должности и прочее. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, оценить тяжесть потерь  (потеря низкоквалифицированных сотрудников или сотрудников с малым стажем не так важна, как потеря более опытных их коллег), во-вторых, понять возможные причины ухода.

Кроме отчетов, так или иначе связанных с портретом сотрудника, на листе есть отчеты по состоянию сотрудников - присутствию на рабочих местах, заболеваниях, декретных отпусках, прогулах, командировках. Эта информация может помочь в планировании графика работы сотрудников организации. Например, исследуя данные о сезонности командировок, отпусков и болезней, можно выявить узкие места в существующем графике, затем корректировками графика отпусков добиться того чтобы на местах всегда было достаточное количество сотрудников.

Центр аналитических систем

Часто большим организациям необходимы отчеты с привязкой к геоданным, чтобы удобнее контролировать территориально удаленные подведомственные и подотчетные организации. Таких отчетов в системе несколько, они находятся на листе Геоданные.

Первый отчет - кластерная карта, на которой располагаются местоположения подразделений и объектов труда персонала различных подразделений. При наведении на пиктограмму, обозначающую подразделение, во всплывающей подсказке можно увидеть наименования подразделений по этому адресу, количество занятых штатных единиц, количество вакансий в разрезе характеристик персонала. При наведении курсора мыши на объект труда персонала, система отображает во всплывающей подсказке характеристики объекта, подразделение, которое обслуживает объект, данные о маршруте между подразделением и объектом – расстояние и приблизительное время. Расстояние и время, затрачиваемое на его преодоление, система рассчитывает автоматически, при этом, имея соглашение об уровне сервиса или другую нормативную базу для оценки максимального времени устранения неисправностей на объекте, система может подсказать, где нормы могут быть нарушены из-за слишком большой удаленности персонала от объекта. Таким образом, можно визуально оценить, сколько расположений потенциально не подкреплено людскими ресурсами. Эта полезная информация используется при выборе новых мест (адресов) расположения подразделений и объектов труда и для принятия решений о сокращении, увеличении штата, расформировании подразделений.

Следующий отчет с использованием карт - это карта подразделений. На нем каждое подразделение обозначено кругом. Цвет круга говорит о том полностью ли укомплектовано подразделение. Если подразделение полностью укомплектовано (количество вакансий равно 0), то оно отображается синим кругом, если же в подразделении есть вакансии, то оно отображается красным кругом. Детализация по подразделению отображается во всплывающей подсказке, появляющейся при наведении указателя мыши на подразделение. Размеры кругов говорят о количестве сотрудников в подразделении – чем больше круг, тем больше сотрудников. Таким образом, можно быстро оценить насколько заполнено штатное расписание в региональных подразделениях.

Геоданные

На листе Списки находятся различные табличные отчеты по спискам сотрудников. Это отчеты по срокам действия паспортов (отображаются, например, просроченные паспортные данные), отчет по ближайшим дням рождения и юбилеям, отчет по многодетным родителям и таблица выбранных сотрудников. Как правило, лист Списки используется для того, чтобы просмотреть список сотрудников, попавших в тот или иной отчет. Поясним это на следующем примере – допустим решено провести небольшое исследования роста увольнений среди сотрудников. Сначала, находясь в отчетах по приему и увольнению сотрудников, мы установили фильтр по уволенным сотрудникам. Теперь, перейдя на вкладку Списки, мы можем посмотреть подробно ФИО, должность, подразделение и все остальные данные сотрудника, чтобы выяснить причину увольнения.

Еще один способ использования списка сотрудников - это поиск ошибок во вводе данных в учетную систему. К примеру, мы можем выбрать в фильтрах сотрудников, у которых неверно указан день рождения (или не указан), используя фильтр по возрасту, или сотрудников, чей стаж больше их возраста. Затем сохранить этот список в Excel файл и отправить в отдел кадров, чтобы данные были исправлены.

Списки

На листе Структура особое внимание уделено отчетам по штатному расписанию и организационной структуре. Эти отчеты используются для того чтобы понять количество вакансий по подразделениям организации, построить иерархию подразделений, сравнить и найти наиболее слабые или неэффективные подразделения и исследовать причины низкой эффективности.  

Сравнение подразделений организации можно увидеть, прежде всего, в отчете по подразделениям. На диаграммах опционально отображаются несколько столбцов по каждому из подразделений – это штатная численность, территория, охватываемая подразделением, население, проживающее на территории охвата, количество ресурсов и объектов труда персонала. Сравнив столбцы на диаграмме, мы можем предварительно оценить эффективность использования людских ресурсов. К примеру, можно предположить, что подразделения с малым количеством объектов труда, малой площадью охвата и большим штатом будут не так эффективно использовать персонал как остальные. Допустим, стоит задача определить показатели эффективности подразделений. Для проведения этого исследования достаточно оценить на диаграмме подразделения и выбрать несколько эффективных и неэффективных, а затем можно посмотреть и сравнить:

  • Портреты руководителей и сотрудников подразделений  - возраст, стаж, образование, затем сравнить эффективные подразделения с неэффективными. Возможно, в неэффективном подразделении преобладает низкоквалифицированный персонал или большое количество административно-управленческого персонала;

  • Расположение объектов труда на карте. Возможно, причина в том, что местоположения объектов труда находятся в труднодоступных местах и большой штат действительно необходим;

  • Отчеты по оплате труда – посмотреть отчеты по структуре заработной платы, отчеты по премиям. Возможно, дело в низких заработных платах, тогда имеет смысл повысить заработную плату с соответствующим уменьшением числа сотрудников;

  • Отчеты по больничным и отпускам и другие отчеты по нахождению сотрудников на рабочем месте;

  • Другие отчеты системы или воспользоваться конструктором отчетов и создать свой отчет.

Предположим, отчеты показали, что уровень заработной платы, расположение объектов труда одинаковы в подразделениях с низкой и высокой эффективностью, а разница есть только в уровне знаний кадров. Следующим этапом можно сравнить отделы неэффективного подразделения и выявить наиболее эффективные из них, а затем попробовать реорганизовать другие отделы по их подобию, или, к примеру, найти сотрудников в эффективных отделах и посмотреть отчет об образовательных учреждениях и опыте работы таких сотрудников для того чтобы устроить набор персонала из тех же учебных заведений.

Кроме отчетов по сравнению подразделений на листе находятся отчеты, визуализирующие организационную структуру и отчеты по штатному расписанию. Для отчета в виде иерархии организационной структуры есть функция создания организационной диаграммы в формате Microsoft Visio.

+7 (495) 803-26-70

Назначение системы

Назначением системы является формирование аналитической отчетности для кадровой службы крупной организации. Система интегрирует кадровые данные, данные об обслуживаемых объектах, технических ресурсах, географические данные.

Пользователями системы являются руководители предприятия, руководители структурных подразделений, специалисты, осуществляющие работу по подготовке и принятию управленческих решений в области изменения целевых показателей, связанных с кадровыми задачами, влияющими на эффективность деятельности предприятия в целом.

При работе с отчетностью система предоставляет следующие возможности:

  • Формирование табличных отчетов;
  • Построение диаграмм;
  • Экспорт результатов анализа в Excel, PDF, Visio и другие форматы;
  • Гибкая фильтрация данных;
  • Поиск данных;
  • Механизм закладок и публикации результатов анализа;
  • Разделение прав доступа.

Особенностью системы является консолидация данных о людских ресурсах и других ресурсах в одной системе, благодаря чему возможно решение таких задач, как составление картографических слоев размещения ресурсов,  структурных подразделений для оценки необходимости сокращения или расширения штата, конструктор отчетов, позволяющий быстро создавать сотрудникам кадровой службы необходимые графики и таблицы, отчеты-целевые списки сотрудников (например, многодетные сотрудники, сотрудники юбиляры).

Система содержит интерактивные информационные экраны, которые отражают информацию по отпускам, начислениям заработной платы и надбавкам, стажам, производственному календарю, штатному расписанию, организационной структуре, объектам труда персонала.

Система выполнена на аналитической платформе Qlik, готова к доработкам и расширению функциональных возможностей в зависимости от требований заказчика.

Наш e-mail

info@inalytics.ru

Персонал

Контакты

Мы всегда на связи. Позвоните или напишите нам!

Наш телефон

+7 (495) 803-26-70

Заказать звонок

Наш адрес

Москва, ул. Ленинская Слобода, 26

БЦ ОМЕГА-2 блок А, офис 533

+7 (495) 803-26-70